Газета

10 этапов выпуска корпоративной газеты – пошаговая инструкция

Многие компании, испробовав различные рекламные и маркетинговые инструменты продвижения, принимают решение о выпуске собственной корпоративной газеты. И это верный шаг, потому что такое издание будет полезно для взаимодействия с клиентами и партнерами, а также поможет в установлении новых деловых контактов и позиционирования на рынке.

Корпоративная газета может выпускаться в печатном или электронном варианте, а также в двух форматах одновременно. Последний вариант наиболее  выгодный, потому что издание можно будет не только размещать на сайте копании и пересылать по электронной почте, но и использовать газету как полноценный раздаточный материал на выставках, семинарах, презентациях, переговорах, а также в приемной офиса компании.

Как правило, ответственными за выпуск корпоративной газеты назначаются сотрудники отделов  рекламы, маркетинга или PR, которые находятся в штате компании.  В более крупных компаниях выделяется отдельная редакция, в которую входит главный редактор, корреспонденты, фотограф, верстальщик и корректор. В компаниях среднего и малого бизнеса подобная работа выполняется одни или двумя специалистами, с привлечением сотрудников, работающих вне штата.

Обычно к работе над выпуском корпоративной газеты подключаются самые компетентные сотрудники компании – носители знаний:  технические специалисты и топ-менеджеры. Именно эти сотрудники располагают интересной информацией о продукте или услуге, а также могут выразить свое профессиональное мнение о тенденциях на рынке и о бизнесе компании.

Бюджет на выпуск корпоративной газеты в печатном и электронном варианте складывается из трех составляющих: работа по подготовке текстов и фотографий, работа верстальщика и сама печать. Все зависит от конкретных параметров издания – количества полос, качества бумаги и тиража.  В основном компании выпускают корпоративные издания один раз в квартал тиражом 999 экземпляров. Именно такой тираж газеты не требует регистрации корпоративного издания как полноценного СМИ.

В крупных городах средняя стоимость печати 999 экземпляров восьмиполосного издания, печатающегося на тонкой газетной бумаге, колеблется от 8000 до 15 000 рублей. Все зависит от мощностей типографии, в которую корпоративная газета будет сдана в печать. Крупные типографии выполняют печать такого тиража за одни сутки.

Статья 27 Закона РФ о СМИ гласит, что в выходных данных издания должны обязательно указываться: наименование, название юридического лица учредителя издания, фамилия и инициалы главного редактора, адрес редакции, номер выпуска и время подписания его в печать, тираж издания и стоимость. Если эти данные не указаны или указаны не полностью, то типография в праве не принять представленное издание в печать.

Этапы работы над выпуском корпоративной газеты

Этап 1-ый

Разработка концепции издания и определение целевой аудитории.

На этом этапе рабочей группе необходимо ответить на главные вопросы, а именно - какова тематика издания, кто станет читателями, где и каким способом оно будет распространяться. Также необходимо определить тираж издания и количество полос. Без ответов на эти вопросы не стоит начинать работу, так как задачи у корпоративных изданий, предназначенных  для сотрудников, клиентов, партнеров и инвесторов абсолютно разные.

На этом же этапе необходимо определиться с кандидатурами специалистов, которые будут заниматься подготовкой текстов, дизайном и версткой издания.

Этап 2-ой

Названия издания и дизайн.

На этом этапе рабочей группе нужно провести мозговой штурм и придумать интересное название корпоративной газеты. Название  должно одновременно отражать суть деятельности фирмы и напоминать читателю о самой компании. Это достаточно трудоемкий процесс, который сопровождается рассмотрением большого количества вариантов и спорами в рабочей группе. К этому этапу нужно подойти с особой серьезностью, потому что после первого выхода газеты изменить название будет невозможно.

После утверждения названия издания дизайнером или верстальщиком готовятся макеты дизайна. Дизайн должен быть выполнен в фирменном стиле компании, содержать его основные элементы и цвета,  а главное - быть узнаваемым.

Этап 3-ий

Заключение договора с типографией.

После того, как определено название корпоративной газеты, количество полос, бумага и тираж, необходимо определиться с типографией, в которой будет производиться печать. На этом этапе рекомендуем заключить договор с типографией, чтобы встать в очередь на печать и своевременно произвести оплату предстоящих работ.

Этап 4-ый

Составление плана выпуска.

На этом этапе работы разрабатывается так называемая сетка издания. Конкретнее - утверждаются рубрики, которые будут открыты в газете, а также материал и фотографии, которые будут размещены на каждой конкретной полосе. После утверждения сетки издания задачи по подготовке материалов распределяются между авторами. Назначаются сроки сдачи материала и дополнительные моменты, необходимые для работы по его подготовке.

Этап 5-ый

Интервьюирование, написание материалов.

На этом этапе корреспонденты издания общаются с персонами, интервью с которыми будет размещено в издании, или на основе интервью с которыми будет готовиться определенный тематический материал. Параллельно с этим, авторы, пишущие самостоятельно, продолжают работу над своими статьями.

На практике большинство материалов в корпоративных газетах, написанные от первого лица, готовятся сотрудниками редакции. Интервьюируемые персоны только согласовывают готовую информацию.

Этап 6-ой

Подготовка фотоматериалов и графики.

Фотографии и схемы для издания должны быть в хорошем качестве, чтобы в печатном варианте не было видно «зернистости». Специально для издания можно подготовить постановочные фотографии, которые будут иллюстрировать статью, или воспользоваться фотоматериалами из архивов компании.

Схемы и графики, размещаемые в корпоративной газете, рисуются отдельно. Они, как и весь  дизайн газеты, должны быть выполнены в фирменном стиле компании.

Этап 7-ой

Редактура всех готовых материалов и сборка.

На этом этапе главным редактором корпоративной газеты производится сбор всех текстовых и графических материалов от авторов, их вычитка, коррекция и редактура. Главный редактор вправе корректировать авторские материалы на свое усмотрение, опираясь на свой профессиональный опыт и руководствуясь общей концепцией издания.

После того, как материалы на все полосы готовы и согласованы, они передаются верстальщику.

Этап 8-ой

Верстка.

Зачастую, верстка издания происходит в режиме острой нехватки времени, потому что текстовые и графические материалы были сданы авторами не в срок. Помимо этого, материалы, переданные на верстку, могут содержать большее или меньшее количество знаков, чем требуется для размещения на полосе. Поэтому, в процессе верстки материалы редактируются повторно, «по-живому».  У опытного верстальщика, располагающего всеми материалами для издания, работа по подготовке восьмиполосной корпоративной газеты может занять от одного до трех дней. В это время верстальщик работает в постоянном контакте с главным редактором издания, консультируясь с ним по возникающим вопросам.

Этап 9-ый

Печать корпоративной газеты.

После того, как вариант корпоративной газеты сверстан,  все тексты проверены корректором, верстальщик готовит окончательный макет для сдачи в типографию. У каждой типографии существуют свои требования, которые она предоставляет при заключении договора.  Специалисты типографии проверяют полученный макет,  и если он соответствует всем требованиям к печати и закону о СМИ, то макет отправляется в печать.

Готовый тираж газеты нужно забрать из типографии в назначенный срок. Также, при получении тиража компании необходимо забрать закрывающие документы, свидетельствующие о выполнении работ данной типографией.

Этап 10-ый

Финальный. Размещение электронной версии издания на сайте, распространение печатной версии.

Это самый приятный этап работы над проектом – пролистывание печатной версии корпоративной газеты под аплодисменты коллег. Возможно, в печатной версии будут найдены орфографические и пунктуационные ошибки и недочеты.  Если их не много, то это не повлияет на окончательный результат, ведь корпоративная газета вышла в свет.

Не забудьте разместить электронную версию корпоративного издания на сайте и отправить по электронной почте заинтересованному кругу лиц.  После этого, организуйте почтовую рассылку печатной версии издания по базе клиентов и партнеров компании. Разместите несколько экземпляров в приемной компании и в переговорных комнатах. Попросите менеджеров по продажам презентовать корпоративную газету своим клиентам при проведении переговоров.

 Этап 11-ый - незапланированный.

Начинайте готовить материалы к следующему выпуску корпоративной газеты. Он не за горами.

Заказать изготовление и печать газеты можно по телефону  типографии  +7 (495) 294 22 24 . или заполнив форму обратной связи на нашем сайте.